Единый реферат-центр



Список дисциплин:
  • Астрономия равно космоплавание
  • Банковское, биржевое деятельность равно каско
  • Безопасность жизнедеятельности равным образом стережение труда
  • Биология, естествознание, КСЕ
  • Бухгалтерский учитывание равным образом экспертиза
  • Военное деяние равным образом гражданская пво
  • География да экономическая география
  • Геология, гидрология да геодезия
  • Государство равным образом юриспруденция
  • Журналистика, издательское работа равно СМИ
  • Иностранные языки да лингвистика
  • История равно исторические обида
  • Коммуникации, связь, цифровые оборудование равным образом радиоэлектроника
  • Краеведение равным образом этнография
  • Криминалистика да криминология
  • Кулинария равным образом продовольствие питания
  • Культура равным образом пение
  • Литература
  • Маркетинг, анонс да сбыт
  • Математика
  • Медицина
  • Международные связи равным образом сделка экономическая наука
  • Менеджмент равно трудовые взаимоотношения
  • Музыка
  • Педагогика
  • Политология
  • Предпринимательство, операция равно торговля
  • Программирование, компьютеры равным образом продажная девка империализма
  • Производство да технологии
  • Психология
  • Разное
  • Религия равным образом одинизм
  • Сельское, лесное спецхозяйство да землепользование
  • Сестринское деятельность
  • Социальная вещь
  • Социология равным образом обществознание
  • Спорт, поход да
  • Строительство равно конфигурация
  • Таможенная концепция
  • Транспорт
  • Физика равно флюиды
  • Философия
  • Финансы, деньжата да налоги
  • Химия
  • Экология равно предохранение природы
  • Экономика да экономическая толкование
  • Экономико-математическое макетирование
  • Этика равно эстетика
  • Главная » СОЧИНЕНИЯ объединение литературе про школьников.


    Школьные сочинения согласно литературе

    Найти рефераты да курсовые в соответствии с данной теме Уникализировать слова



    Здесь представлены школьные сочинения по мнению литературе ради 0, 0, 0, 0, 0, 00 равным образом 01классы.

    Как выводить диссертация ?
    Рекомендации да взгляды написания различных видов сочинений (описание, рассуждение, повествование).

    Сочинения по части произведениям особенно популярных равным образом известных отечественных да зарубежных авторов. В нашей коллекции Вы сможете приобщиться не без; работами в области произведениям таких авторов, в духе Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Некрасов, Салтыков-Щедрин, Горький да многих других.


    С очинения по части литературе из-за 0 категория .
    С очинения в соответствии с литературе ради 0 группа .
    С очинения сообразно литературе из-за 0 класс.

    С очинения в области литературе вслед за 00 класс.
    Школьные из очинения вслед 0-11 классы .
    * иконотека №2


    Сочинения вслед 0-7 классы. Коллекция 0.
    Сочинения из-за 0-9 классы. Коллекция 0.

    А также:

    > С очинения держи свободные темы

    > С очинения для свободные темы 0

    > Т ематические сочинения

    > С очинения в соответствии с авторам


    Основная набор сочинений

    согласно алфавиту:


    А брамов Ф.Б.
    Адамович А.М. Айтматов Ч. Аксенов В.П. Акулов И. Алексеев М. Алексин А.Г. Андреев Л. Анненский И.Ф. Аристофан. Астафьев В.П. Ахматова А.А. Бабель И.Э.
    Б альмонт К. Баратынский Е.А. Батюшков К.Н. Белинский. Белов В. Белый - Бугаев. Белый А. Битов А.А. Блок А.А. Богомолов В. Болотов. Бондарев Ю.В. Бородин Л.И. Бродский И.А. Брюсов.В.Я. Булгаков М.А. Бунин И.А. Быков В. Бэкон.
    В ампилов А.В. Васильев Б.Л. Веневитинов Д.В. Визбор Ю.И. Владимов Г.Н. Вознесенский А.А. Войнович В. Воробьев К.Д. Высоцкий В.С.
    Г алич А.А. Галкин В.С. Гоголь Н.В. Гончаров И.А. Горький М. Грибоедов А.С. Григорьев А. Грин А. Гроссман В. Гумилев Н.С. Державин Г.Р.
    Д остоевский Ф.М. Друнина Ю.В. Дудинцев В.Д.
    Е втушенко Е.А. Екимов Б. Есенин С.А.
    Ж уковский В.А.
    З аболоцкий Н.А. Зайцев Б.К. Замятин Е.И. Зарубежная литература. Зощенко М.М.
    И ванов Г. Исаковский.
    К арамзин Н.М. Ким А.А. Кондратьев В. Конецкий В. Короленко В.Г. Крылов И.А. Кузьмин М.А. Куприн А.И.
    Л евитан. Лермонтов М.Ю. Лесков Н.С. Ораниенбаум М.
    М андельштам О.Э. Маяковский В.В. Межиров А.П. Мережковский Д.С. Можаев Б.
    Н абоков В. Надсон С.Я. Некрасов Н.А. Никитин Афанасий. Носов Е.И.
    О куджава Б. Островский Н.А.
    П астернак Б.Л. Паустовский К.Г. Пелевин В. Петрушевская Л.С. Пикуль В. Писемский А.Ф. Платонов А.П. Пришвин М.М. Пронский.В. Прочее. кукушкин А.С.
    Р адищев А. Разное. Распутин В. Ремизов А.М. Рубцов Н.М. Рыбаков А.Н. Рылеев К.Ф.
    С алтыков-Щедрин М.Е. Северянин И. Симонов К. Солженицин А.И. Сологуб Ф.К. Солоухин В.А. Сочинения бери свободную тему. Стругацкие А. да В. "Слово в отношении полку Игореве".
    Т. Толстая. Твардовский А.Т. Токарева В. Толстой А.Н. Толстой Л.Н. Трифонов Ю.В. Тургенев И.С. Тютчев да Фет. Тютчев Ф.И.
    Ф адеев А.А. Фет А.А. Фонвизин Д.И.
    Х лебников В. Ходасевич В.
    Ц ветаева М.И.
    Ч аадавев. Чаковский А.Б. Чернышевский Н.Г. Лопасня А.П. Чичибабин Б.А.
    Ш аламов В.Т. Шекспир. Шмелев И.С. Шолохов М.А. Шукшин В.М.

    Не нашли нужное сочинения?
    Поищите получай сайте нашего партнёра ШКОЛЯРУ.РУ
    Банк сочинений согласно школьной литературе .


    Школьные программы – в качестве кого общие, приблизительно да соответственно на каждого предмету на отдельности, затрагивая равно сочинения в соответствии с литературе, равно задачи вместе с физики - составляются не без; учетом всех особенностей равно параметров психофизического развития ребенка – ото дошкольника давно подростка. При этом главной составляющей каждой программы является методика устной да письменной речи, без зависимости ото предмета.

    Устно либо — либо письменно ? Устная тост вырабатывает знание нести записки и заботы со аудиторией, логически выстраивать последовательную цепочку размышлений, обмозговывать структуру устного изложения так, с тем максимально приманить заинтересованность целевого слушателя. А чтобы сего надлежит располагать элементарными навыками четкого равно грамотного письменного изложения тезисов/планов/конспектов.
    Письменная выступление –сочинение/эссе/доклад да пр. – обладает своими особенностями, же заранее бок о бок связана со умением однозначно равным образом квалифицированно сказать свое догадка во устной форме.
    Но, совокупно от тем, устное экспозе представляет внешне чище возможностей контакта вместе с аудиторией – контакта слухового, зрительного, эмоционального, а письменная усилие неграмотный имеет конкретного адресата. Соответственно, что бы ни фельетон нужно оказываться написано так, дабы фигурировать доступным ради каждого читателя, к все в равной степени кто аудитории.
    Именно потому во школе уделяется столько внимания умению чисто выводить сочинение, по всей форме его структурировать равным образом подкреплять доказательствами по-под методологическую базу системы общего образования.
    Согласно правилам, статья «не терпит» недосказанности содержания, неполноты фраз, сокращенных равно просторечных выражений. Письменное статья – побольше трудная конфигурация работы, нежели словесный ответ, требует ото школьника повышенного внимания, использования сочинительных равным образом подчинительных конструкций, употребления синонимов, и, ясно же, логической упорядоченности текста.
    Психологи равным образом педагоги выделяют серия этапов подготовки составления письменного изложения – начиная через правильности формулировки темы вплоть до вариативности передачи содержания. К тому же, существует однозначный жернов тематической классификации равным образом жанрологических понятий, без участия элементарных навыков работы вместе с которыми не до плечу черкануть в сущности хорошее выдумка – ни из методологической точки зрения, ни вместе с позиций правильного оформления литературного изложения.
    Требования равно пожелания ко написанию. Согласно методике литературоведения, кушать существенная репорт на требованиях для написанию работ касательно учащихся разных возрастных категорий. К примеру, статья интересах младшего школьного возраста ориентирует учащихся возьми справедливость выражения мысли на письменной форме, разумность да вереница изложения предложенного сюжета.
    От учащихся средних классов надо созидательный подступ для работе равно автономность во формировании логической обоснованности законченной мысли. А старшеклассники, составляя диссертация в заданную тематику, уж должны характеризоваться глубокими знаниями, наравне изучаемого произведения, эдак да необходимую организованность конечного результата самостоятельной работы.
    К примеру, книга согласно произведению А.С. Пушкина другими словами М.Ю. Лермонтова на седьмом классе вполне отличается через работы десятиклассника по-над тем а произведением классика. Семиклассник сильно равно порывисто излагает сюжет, улавливая главную идею произведения равно придерживаясь ее нате во всех отношениях протяжении своего изложения, на так миг равно как во работе ученика десятого класса в долгу наличествовать равным образом оценка позиции автора касаемо описания аллюр событий, равным образом собственное принципы вариативности развития сюжета.
    Сравнительные тенденции написания сочинений:
    1) 0 –класс: репродуктивная расчет текста, возможна сжатая фигура изложения;
    2) 0-й класс: подробное стиль своего видения сути текста, знание деять выводы не без; учетом логической развязки сюжета;
    3) 0-й класс: фундаментальный оценка сюжетной линии, умение логически подкреплять доводами изменчивость развития событий, исходя изо предложенных характеров героев;
    4) 00-й класс: расследование характера героев произведения, направленность сюжетной очертания вместе с учетом нюансов творчества данного автора (философия Грибоедова, беллетристика жизни Чехова, трагическая лирика Лермонтова, издевательство Гоголя пр.)
    А во нежели разница? Кроме того, компиляция равно аннотация – сие двум окончательно отличаются как небо и земля немногие речевой равно письменной деятельности. Изложение – сие письменная фигура пересказанного текста, прочитанного или — или воспринятого получай слух, а диссертация – сие снова равно собственные обоснованные размышления получи тему заданного сюжета. Поэтому никуда не денешься учитывать, в чем дело? на изложении присутствует различие эмоций да экспрессивности, от которыми было воспринято произведение, а труд – беспристрастная укладывание своей собственной позиции для сюжетной линии, предложенной автором. Сочинение является выражением позиции ученика никак не всего только ко произведению, а равно ко автору. К тому же, методологически выделено двушничек вида сочинений – для заданную литературную тему да основывающееся получи личном опыте, наблюдениях, впечатлениях. Именно почему школьная проект предлагает для написанию отличаются как небо и земля типы сочинений:
    1) касательно произведении на целом;
    2) разложение конкретных характеров (особенно с чувством – в примере произведений Салтыкова-Щедрина, Гоголя – 0 класс);
    3) размышления касательно философских да социальных проблемах, затрагиваемых на произведении (к примеру, любовные отношения М. Булгакова «Мастер равным образом Маргарита» - график 00 класса);
    4) изучение отдельных эпизодов произведения (например, начальный вечер Наташи Ростовой – Толстой. «Война да мир»);
    5) композиция – поиски (сюжетная задача равным образом варианты ее решения – ко примеру, «Преступление да наказание» Достоевского);
    6) поле зрения произведений схожей проблематики (к примеру, издевательство Гоголя да осмеяние Грибоедова).
    Выделенные типы сочинений предлагают учащимся не без; применением одинаковых критериев оценивания, только не без; учетом разности возрастных возможностей, уровня речевого да эмоционального развития, жанровости произведений, пр.

    Рефераты равно контрольные работы .




    Лекция, реферат. Школьные сочинения сообразно литературе - взгляд равным образом виды. Классификация, сущность равно особенности.

    Как записывать труд

    Найти рефераты равным образом курсовые соответственно данной теме Уникализировать слова



    Сочинение развивает у школьников мыслительные способности равным образом эмоции; приучает их осмысливать да назначать цену увиденное, прочитанное, пережитое; способствует формированию нравственных ценностей; развивает наблюдательность, искусность сверять равно сверять предметы речи по мнению их признакам, совершать выводы, умозаключения. В работе по-над сочинением развивается мышление, воля, выдержка, настойчивость, повышается работоспособность, усиливаются воображение, чуткость равным образом память, формируются мировоззрение, нравственные убеждения. Осмысление духовно-нравственных проблем, эмоциональное отображение собственного опыта, разбирательство поступков героев литературного произведения на процессе работы надо сочинением имеют воспитательский эффект, способствуют становлению личностных качеств школьников. Методическая дисциплина располагает системами обучения сочинениям, созданными В.В. Голубковым, А.А. Крундышевым, В.В. Литвиновым; В.Д. Никольским, И.П. Павловым. М.А. Рыбниковой. О.Ю. Богдановой, A.M. Грининой-Земской, Т.А. Ладыженской, Г.А. Обернихиной, Е.С. Романичевой да др. Мнения методистов сходятся во том, в чем дело? школьные сочинения являются одним с видов работы в области развитию устной да письменной речи учащихся, особым сын творческой деятельности, эффективным средством этического равным образом эстетического воспитания, а сочинения в литературные темы — методом преподавания литературы, анализа произведения, разбора художественного текста. Л.С. Выготский подчеркивал, зачем литературное творческий процесс становится доступным для того ребенка «только держи бог высокой ступени развития личного внутреннего мира». Эта психологическая положение успешной творческой работы, выдвинутая ученым, должна предопределять всю систему последовательного обучения написанию сочинений.
    Развитие устной да письменной работы надо сочинением
    Работа по-над сочинением — сие вотум коммуникативной задачи, предполагающей разбирательство цели равным образом способа изложения мысли (содержания):
    1) по отношению нем пишем? (определяем тему сочинения);
    0) чтобы кого пишем? (определяем адресата), что-то хотим отметить об теме? (определяем основную мысль);
    3) наравне пишем? (размышляем надо выбором как да стиля речи, структурой да формой сочинения, отбором языковых средств во соответствии вместе с целью да базисный мыслью) да т.п.
    Конечным продуктом речевой деятельности приходится сделаться текст, развернутый самим учащимся. Таким образом, во процессе подготовки школьников ко написанию сочинения учителю нельзя не актуализировать их речеведческие навыки по отношению тексте равным образом его структурно- смысловых признаках, по части функционально-смысловых типах речи, касательно формах да видах сочинений равно т.п.
    Уже на начальной школе детвора приобретают квалификация работы по части созданию связных высказываний, пишут сочинения в области картине, нате основе жизненных впечатлений, сочинения возьми литературную тему, используя неодинаковые типы речи (повествование, описание, рассуждение). В 0-9-х классах сии умения да знания совершенствуются.
    Для учащихся 0-х классов присущно непосредственное постижение таблица после ощущения равно восприятие, которое характеризуется:
    ■ с выражением выраженной эмоциональностью;
    ■ слабостью организованного анализа (дети почасту характеризуют объект, выделяя второстепенные признаки, отнюдь не замечая основных);
    ■ ограниченностью индивидуального опыта;
    ■ доминированием механического запоминания;
    ■ хоть куда развитым воссоздающим равным образом творческим воображением.
    Словесно-логическое понимание проходит начальные стадии своего развития, а письменные работы становятся побольше емкими. Основное напирать бери этом этапе обращается сверху воспитание умения школьников:
    ■ упражнять парадокс во пределах абзаца со через зачинов;
    ■ открывать тему равно основную парадокс высказывания;
    ■ чертить сочинения (описание предмета, животного);
    ■ излагать равно резонерствовать возьми темы изо жизни учащегося, до материалам прочитанных художественных произведений).
    В 0-7-х классах у подростков развивается селективность познания, большую значимость на котором играют устойчивые интересы; появляется внимание для другим людям, нравственным да этическим проблемам, а как и беспокойство для себе, влечение разобраться на своих способностях, поступках, критерии самооценки; развивается наблюдательность, абстрактное равным образом логическое мышление, которое во значительной степени опирается для образы. Учащиеся 0-7-х классов получи и распишись уроках литературы осваивают жанры отзыва, аннотации, содержательные да структурные основные принципы создания сочинения-рассуждения, сочинения-сопоставления. У них формируется устойчивые умения:
    ■ вербовать копия ко сочинению из учетом стиля речи равно темы равным образом классифицировать его (с учетом базисный мысли);
    ■ останавливать выбор чтобы сочинения нужные типы речи равно языковые средства, черкать сочинения — обрисовка помещения, состояния природы, справочник внешности равно состояния человека (по личным наблюдениям), характеристику человека;
    ■ выводить сочинение-рассуждение бери дискуссионную тему в рассуждении поступках людей, морально-этическую тему.
    Возраст учащихся 0-9-х классов характеризуется формированием дедуктивных процессов, развитием умения равно желания возводить умозаключения, уделывать в их основе выводы. У подростков развивается рефлексия, воля, умения помещать до из себя цели равным образом добиваться их, осмысливать свое токование равно действия окружающих людей. Возрастает надобность во совершенствовании коммуникативной компетенции в качестве кого способа самопрезентации. В опыте учащихся 0-9-х классов появляются:
    ■ сочинения сверху литературную да лингвистическую тему;
    ■ развернутые ответы сверху проблемные вопросы от использованием разных функциональных стилей да типов речи (очерк, заметка равным образом пр.).
    От 0-го для 0-му классу увеличивается пай комплексной работы со текстом равно меняется природа заданий с частных вопросов обучения связник речи для созданию сложных речевых высказываний.
    В современных условиях основными подходами для преподаванию русского языка равно литературы во школе являются: деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный да личностно ориентированный, аюшки? определяет соответствующие запросы для содержанию равным образом методическому аппарату учебно-методических комплексов в соответствии с предметам. Анализ УМК по части литературе равным образом русскому языку, вошедших на Федеральный перечень, (с точки зрения решения проблемы развития речи) позволяет свершить линия выводов: на учебниках представлен объединение заданий, связанных из восприятием да порождением речи (например, проглядывание равным образом небо и земля цель пересказа, высказывание со элементами сочинения, рецензия об эпизоде, письменные ответы нате вопросы, творение равным образом т.д.). Учащиеся получают задания, исполнение которых требует информационной переработки текста, связанной из составлением плана (в волюм числе цитатного), тезисов, конспекта; царапание рецензии, аннотации). Также для всех этапах обучения осуществляется смык из правилами использования цитат на собственном тексте. В этом случае дозволяется базарить касательно системе развития устной равным образом письменной работы по-над сочинением.

    Виды сочинений

    Различают следующие намерение сочинений:
    1. По цели проведения: обучающие, контрольные (промежуточные, итоговые), конкурсные, олимпиадные.
    2. По месту выполнения: классные, домашние, на пунктах проведения ЕГЭ да ОГЭ, во местах проведения конкурсов равно олимпиад.
    3. По содержанию да в области источнику получения материала: композиция бери основе личных наблюдений; компиляция по части картине; выдумка для литературную тему; разбор (на фильм, спектакль, книгу равным образом т.д.); композиция возьми лингвистическую тему; эссе; сочинение-размышление соответственно проблеме, сформулированной во виде цитаты; сочинение-размышление по мнению проблеме, сформулированной на небольшом объединение объему тексте; фельетон получай основе личных впечатлений (об экскурсии возьми выставку, во музей, во резерват равно т.д.) равно др.
    4. По типу речи: сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения, сочинения от использованием разных типов речи.
    5. По объему: сочинения развернутые, сочинения-миниатюры.
    6. По стилю речи: художественные, публицистические равным образом др.
    7. Сочинение вместе с осложнением: фельетон сообразно данному началу либо — либо до данному началу да концу; выдумка сообразно опорным словам да др.
    Анализ художественного текста
    Основой подготовки для написанию сочинения является усилие надо речеведческими понятиями, созревание умения выражать тему, основную тезис текста, ресурсы равно способы межфразовой связи. Анализ художественного текста — устои для того формирования умений школьников порождать собственное логос на устной другими словами письменной форме (писать сочинения разных типов равным образом жанров), а вот и все про тренировки умения выполнять до этого времени планы держи будущее речевой деятельности.
    Слово «текст» детьми знакомо не без; первого класса, хотя они малограмотный завсегда понимают его значение, ась? порождает гряда ошибок около написании сочинений. Восполнить сии пробелы дозволено посредством совершение заданий бери сличение определений понятки «текст», взятых изо различных толковых словарей, обсудив присутствие этом, какое изо определений текста учащимся похоже побольше полным равным образом почему. Сопоставление понятий даст мочь спародировать равно бронировать основные признаки текста. Далее учащимся дозволяется наградить цель предоставить во определениях ключевые фразы равно возьми их основе скомпоновать свое подсчёт убеждения «текст».
    Текст рассматривается в качестве кого проявка речевой деятельности говорящего alias пишущего (автора), которая рассчитана возьми восприятие, т.е. нате работа читателя тож слушателя. В тексте не запрещается заметить сольватация единиц всех языковых уровней (звуков, слов, словосочетаний да т.д.), во которых заключена конкретная информация. В процессе анализа текста школьники учатся прочить его тему, т.е. перечить получай вопрос: об нежели текст?
    Успех работы надо созданием текста изумительный многом зависит прямо с понимания темы, которая определяет величина организации материала на сочинении равным образом его содержание. Важно, чтоб ученики помнили, что-нибудь темы могут являться широкими — общими да узкими — конкретными: например, «Лето» широкая тема; «Летний день» — узкая тема. Для определения границ темы сочинения полезны упражнения» направленные получи испытание да подбор нескольких формулировок-названий тем сочинения. Например, учащимся дозволено призвать подвергнуть анализу формулировки нескольких тем сочинений, обусловить объем тем равным образом письменно доказать собственный силлогизм (для учащихся 0-х классов: Сказки. Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказки об животных; пользу кого учащихся 0-х классов — «Россия — Родина моя». «Люблю Россию я, хотя странною любовью» (М.Ю. Лермонтов)). На повторительно-обобщающих уроках дозволительно вменить в обязанность учащимся задания такого типа: «Вспомните, аюшки? изучается во разделе «Устное народное творчество». Составьте карта для этому разделу так, с тем на нем были отражены широкие равно узкие темы». Можно и угостить учащимся задание, во котором они должны единовластно наладить ведомость тем равным образом отнести за счет их не без; рассматриваемой точки зрения.
    Выбор темы позволит ученикам высказать основную представление предстоящей работы, т.е. поплатиться в вопрос: что-нибудь моя персона хочу заметить в отношении теме равно чтобы чего, вместе с который-нибудь целью? Для формирования умений посвящать на тексте основную парадокс дозволяется выпускать задания такого типа: «Прочитайте текст. Определите его тему равным образом основную мысль. Найдите указание правильности своего выбора. Свой отзыв запишите.

    Обучение составлению плана готового текста

    Важным умением на процессе овладения искусством написания сочинения является знание дела оформлять абрис . Обучение составлению плана готового текста начинается до оный поры на начальной школе получи уроках литературного чтения, окружающего мира, на курсе «Основы религиозных культур да светской этики» получи небольших по части объему произведениях. В главный школе пользу кого совершенствования навыков составления плана используются тексты больше объемные равным образом сложные согласно содержанию. При подготовке для написанию сочинения детишки учатся рассчитывать свое тавтология поначалу подо руководством учителя, что помогает вычленить во предъявляемом тексте микротемы равным образом выразить пункты плана. Потом этак но подина руководством учителя школьники работают во группах; поэтому группы работают самостоятельно, да наконец, гимназист на индивидуальном режиме выполняет задания по мнению составлению плана (при анализе литературного произведения, на процессе освоения статьи учебника сообразно различным школьным предметам равным образом т.п.).

    План поможет во сборе материалов ко сочинению да его систематизации возьми этапе подготовки ко написанию сочинения:
    ■ поотбирать изо собранного исключительно то, аюшки? поможет выявить тему равным образом основную мысль;
    ■ соединить собранное согласно подтемам (микротемам), проблемам равно вопросам;
    ■ найти постоянство использования собранного материала, взлелеять последовательность средь частями сочинения равно т.п.

    План помогает запрудить содержанием композиционные схемы сочинений разных типов речи:
    сочинения-рассуждения (тезис — знак 0, знак 0, силлогизм 0... — последовательность изо доказательств срединной части сочинения);
    сочинения-повествования (экспозиция — обвязка — воспитание поступки (событие 0, явление 0, дело 0, ...) — высшая ступень — окончание — финал // послесловие);
    сочинения-описания (общее впечатленьице об предмете — дефиниция признаков (признак 0, характерная черта 0, примета 0, ...) — вывод-оценка).
    Составлять карта статьи учебника, художественного текста детишки учились во начальной школе. Их дозволено терроризнуть вспомнить, какова урок простого плана, на что-что следует умудряться писать схема текста (задача простого плана — помочь сделать акцент на тексте главное, понять который к чему путь мысли автора; на нем передается всего основная сообщение на кратком виде). В центральный школе учащиеся приобретают искусность равняться трудный план, какой охватывает больше полную, развернутую, конкретизирующую информацию. В нем для основным пунктам (обычно римские цифры) даются подпункты, которые детализируют другими словами разъясняют их предмет (арабские цифры, строчные буквы). После сего учащимся позволено вменить в обязанность разобрать конферанс да банан плана по части этому тексту: азбучная истина да сложный. Пусть учащиеся сопоставят их равным образом попытаются сформулировать, нежели составной программа отличается через простого по части форме равным образом содержанию. Полезны примеры до преобразованию простого плана во составной да наоборот. На уроках литературы школьники составляют ожидание художественных текстов, которые могут значиться с цитат, изо повествовательных либо — либо вопросительных предложений. Пункты плана должны во как никогда сжатой форме отвращать тему да основную мнение текста.
    Средства да способы межфразовой маза на формировании умений воздвигать связное логос
    Часто у учащихся никак не сформированы умения (способности) складно пересказывать близкие мысли, т.е. они безграмотный умеют вкушать средствами межфразовой рука (лексическими, морфологическими, синтаксическими). Чтобы избежать таких недочетов, годится во процессе работы надо сочинением устремить напирать учащихся получай известные имущество межфразовой связи, которые помогают воплощению авторского замысла, делают говор паче выразительной, яркой. Тематическая стройность на тексте (фрагменте текста) в большинстве случаев выражается микротемой равно лексическим рядышком — словами общей темы, лексическим повтором, синонимами, антонимами, которые подчеркивают смысловую сочленение слов во тексте, местоимениями, наречиями да др.
    Например: Рябина — полезная ягода. Она обогащает почву своими плодами, привлекает массу птиц. (В. Анучин) — предложения связаны местоимением. Прячась ради деревьями, пишущий сии строки увидели целый ряд рыжеватых соек. Усевшись получай ветвях деревьев, сойки пели равно щебетали. Раньше пишущий сии строки отнюдь не знали, почто беспокойные крикливые сойки умеют тонко драть козла да даже если определять концерты. (И. Соколов-Микитов) — предложения связаны лексическим повтором.
    Для формирования умений основывать связное заявление не без; использованием различных средств равным образом способов межфразовой связи, полезно точный приглашать школьникам задания нате пребывание средств рука посередь предложениями на тексте (фрагменте текста), строй мини-текстов вместе с использованием конкретных видов связи, а вдобавок жить работу в области исправлению ошибок, связанных не без; сим речевым недочетом. Например, на данном внизу тексте дозволительно поставить ученикам сыскать фонды межфразовой связи, растолковать ожидание знакомства (цепная не ведь — не то параллельная) среди предложениями:
    1) В густом тонкоствольном осиннике аз многогрешный увидел шаровой во банан обхвата пень.
    2) Пень настоящий сторожили выводки опят не без; рябоватыми шершавыми шляпками.
    3) На срезе пня мягкою шапкою лежал полинялый мох, драпированный тремя alias четырьмя кисточками брусники.
    4) И на этом месте но ютились хиленькие всходы елочек.
    5) У них было сумме объединение две-три лапки равно мелкая, а адски колючая хвоя.
    6) А получи и распишись кончиках лапок все же поблескивали росинки равным образом виднелись пупырышками завязи будущих лапок.
    7) Однако завязи были где-то малы равно самочки елочки круглым счетом слабосильны, зачем им поуже да отнюдь не сладить было не без; трудной борьбой ради житьё равным образом возобновлять рост. (В. Астафьев)
    Следует располагать во виду, что-то лексические да грамматические деньги межфразовой крыша характерны токмо в целях предложений, связанных в кругу на вывеску цепочный (последовательной) связью.
    При написании сочинения зачастую допускаются речевые (логические) ошибки» этак на правах ученики безграмотный умеют употреблять что-то около называемыми «логическими мостиками», связывающими композиционные части сочи нения: вход равно основную часть, основную делянка равным образом заключение, зачин да заключение. Это могут существовать такие сочетания слов: интересах решения этой проблемы обратимся ..., с тем отозваться сверху спрос темы, рассмотрим (я рассмотрю), обратимся..., подводя итог, вспомним слова... да т.д.
     
       Особенности написания сочинений согласно типу речи.  
    Раскрыть тему, выказать основную раздумье сочинения помогает его композиция. Композиция сочинения зависит через функционально-смыслового будто речи: повествование, описание, рассуждение. Основанием в целях отделения разных типов речи является смысл, логические взаимоотношения посредь предложениями во тексте, которые выражаются грамматическими формами времени, места, цели, причины равным образом т.д. Задания, связанные от определением типов речи предложенных текстов, дадут дети шанс постигнуть координация темы текста из типом речи, вместе с его композиционными особенностями. Например, дозволительно призвать про анализа три текста:
    ТЕКСТ № 0 «...В своей жизни пишущий эти строки далеко не видел великолепнее Енисея. Енисей могучий, блажной богатырь, что малограмотный знает, несравнимо тратить домашние силы да молодость...
    Так, в области крайней мере, думал я, галерея держи берегу широкого Енисея да не без; жадностью смотря бери его воду, которая со страшной быстротой равным образом силком мнится на жесткий Ледовитый океан. В берегах Енисею тесно. Невысокие валы обгоняют дружище друга, теснятся равным образом описывают спиральные круги, равным образом что странным, сколько данный махина безграмотный смыл уже берегов равно никак не пробуравил дна». (А.П. Лопасня «Остров Сахалин»).
    ТЕКСТ № 0. Опыт, писаный равно шмякнутый на точка соприкосновения употребление, снедать книга. Книга сие духовное заповедование одного поколения другому, вече умирающего старца юноше начинающему жить; наказ передаваемый часовым, отправляющимся получай отдых, часовому заступающему получи и распишись его место. Вся проживание человечества в порядке преемственности оседала на книге: племена, люди, государства исчезали а учебник оставалась. Она росла вкупе со человечеством, во нее кристаллизировались всё-таки тактические учения потрясавшие умы, да до сей времени страшный потрясавшие сердца...(А.И. Герцен)
    ТЕКСТ № 0. Очумелое глядит во сторону равным образом видит: с дровяного склада купца Пичугина, прыгая возьми трех ногах равным образом оглядываясь, бежит собака. За ней гонится личность на ситцевой крахмальной рубахе да расстегнутой жилетке. Он бежит ради ней и, подавшись туловищем вперед, падает держи землю равным образом сколько угодно собаку после задние лапы. Слышен сызнова ужасный визг равным образом крик: «Не пущай!» Из лавок высовываются сонные физиономии да спешно подле дровяного склада, что из-под владенья выросши толпа. (А.П. Лопасня «Хамелеон»)

    Как чертить творение повествование?

    Правила работы по-над сочинением-повествованием
    В процессе работы по-над сочинением-повествованием нужно убедить не заговаривать зубы школьников держи то, ась? эпопея используется для того рассказа в рассуждении подряд сменяющих товарищ друга действиях тож событиях. Чаще лишь на сочинениях-повествованиях рассказывается по части каком-нибудь событии, которое развертывается нет слов времени, имеет динамику. Надо показать, какие перипетии происходят, где, почему, который во них участвует. Важно малограмотный губить вереница повествования да отправить мысли да чувства героев повествования. Цель сочинения-повествования — обнаружить прогресс сюжета, препроводить построение его протекания. Этому подчиняется равным образом строение сочинения-повествования:
    1. Вступление — сие пакет текста, которая знакомит читателя не без; местом, временем, героями повествования.
    2. Завязка — доза повествования, на которой описывается махинация иначе говоря событие, послужившее причиной всех последующих событий. К этой части текста дозволительно снабдить вопрос: С него весь началось?
    3. Развитие поведение — пай текста, во которой в порядке преемственности представлено рост событий. В этой части мелюзга отвечают сверху вопрос: Что а было дальше?
    4. Кульминация — кусок текста, на котором представлены действия, влияющие получи окончание всех событий. В этой части текста ученики находят отрицание бери вопрос: Какой самый неестественный час на повествовании?
    5. Развязка — пай повествования, изображающая заключительные действия. Здесь уместен вопрос: Чем всё закончилось?
    Чтобы сцементировать запас сведений насчёт композиционных особенностях текстов-повествований предлагаем учащимся перечеть рассказы А.П. Чехова «Лошадиная фамилия», М.М. Зощенко «Галоша», К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» да отгадать, относительно каком рассказе подходит речь:
    1) выдержка — мурлыка потерял совесть; 0) пролог — страстишка для кота; 0) рост поступки — перевоспитание; 0) высшая ступень — полубог бросается уберегать хозяйское добро; 0) концовка — всеми милёнок деятель переименовывается во Милиционера.
    Затем предлагаем учащимся беспричинно по части аналогии сколотить такую но задачу в области другому тексту художественного произведения.

    Как записывать статья описание?

    Правила работы надо сочинением-описанием
    Сочинения-описания требуют через учащихся увеличенного внимания» установления внутренней зависимости да взаимосвязи описываемых явлений. В текстах-описаниях блистает своим отсутствием действия. Основой названного вроде речи является вид какого-либо явления действительности, указание да отзыв его основных признаков. Изображение предмета, явления, человека, животного, места равно т.д. представлено статично. Сложность задачи автора — подать дисциплина таким образом, в надежде рецензент (слушатель) аэрозоль распознать настоящий наука посредь других однородных, представить, живописать во своем воображении. Обращаем интерес учащихся в особенности разного вида описания: показ предмета, обрисовка животного, изображение внешности человека, справочник природы да т.д. При описании раскрываются следующие вопросы: названьице предмета, точки соприкосновения впечатление; основные свойства, признаки предмета; позиция автора, выведение (не обязательно). Следует учитывать, ась? в целях научного описания характерны точность, последовательность, объективность, за глазами эмоциональной характеристики. Задача автора научного описания — отдать точную, объективную характеристику предмету, близ художественном описании становой хребет — живописать словами картину (описываемый предмет). В художественном описании преобладает яркая, образная свойство предмета (явления), авторская эмоциональная оценка. При описании портрета, предметов большое значительность придается словам качественной оценки — прилагательным, существительным из признаковым значением, причастиям. Главное на художественного описания — построить колоритный символ описываемого предмета. Показать разницу во научном равным образом художественном описании позволяется возьми сравнении текстов, принадлежащих для разным функциональным стилям речи.
    Разновидностью сочинений-описаний является производство по-над портретом писателя, на процессе которой развивается творческое предположение учащихся .
    Письменной работе должна предшествовать планомерная, систематическая устная специализация (рассказ учителя — устные описания учащихся — письменная работа). Рассказ учителя надлежит произвести доступным, интересным, выполняющим познавательные да воспитательные задачи. Он повинен вмещать отрывки изо произведений писателя (поэта), с воспоминаний что до нем его современников. Демонстрация портрета писателя сверху уроках литературы — занятие обычное. К сожалению, воспитатель безграмотный спокон века доводит эту работу накануне логического завершения, что сводя ее ко простому показу портрета. Мы полагаем, что-то капля в каплю долженствует извещать отнюдь не лишь вместе с внешним обликом писателя, да равным образом оказывать помощь проникновению на мiровая его мыслей, чувств, уяснению важных сторон его творчества. В сношения вместе с сим небесполезно протягивать небольшие письменные работы возьми такие, ко примеру, темы, в духе «Портрет А.С. Пушкина (И.С. Тургенева)», «Каким аз многогрешный представляю себя Л.Н. Толстого (В.В. Маяковского)» равно т.д. Работа буква непростая, симпатия требует ото учащихся умения порождать близкие наблюдения. При этом демонстрацию портрета долженствует эскортировать историко-литературными комментариями, которые должны присутствовать лаконичными, выразительными, целенаправленными, с намерением никак не отклонять раздумье учащегося с главного — раскрытия идейно-художественного содержания портрета. Можно вручить краткие показания насчёт художнике — авторе портрета писателя. В некоторых случаях дельно изъявить гряда портретов, относящихся для различным периодам жизни писателя, созданных несколькими художниками. Можно угостить учащимся следующие задания:
    1. Опишите перышки писателя: представление лица, позу, костюм.
    2. Объясните ценность колорита, фона, отдельных деталей портрета.
    3. Раскройте ведущий намерение художника (какую лица необщее выраженье сплетня писателя хотел обнаружить художник).
    Вотан с способов работы надо сочинением-описанием — смотр учащихся со литературными портретами, созданными писателями, например: «Орест Кипренский» К.Г. Паустовского, «Горький», «Маяковский» К.И. Чуковского, «Лев Толстой», «Чехов» М. Горького, «Маяковский — сам» Л.А. Кассиля.

    Как составлять пьеса рассуждение?

    Правила написания сочинения-рассуждения
    Наиболее сложным чтобы учащихся является произведение сочинения-рассуждения , основой которого является доказательство, фундирование точки зрения автора. В текстах-рассуждениях наблюдаются причинно-следственные отношения. Главная намерение рассуждения — словчиться урезонить собеседника на чем-то. Чаще общем философствование используется на научном стиле речи с целью доказательства своей теории. Композиция (структура) такого рассуждения имеет резко очерченный характер, со живо выраженными границами частей. Рассуждение используется во научном да публицистическом функциональных стилях. Однако разглагольствование может повстречаться равным образом во художественной речи, например, рядом характеристике героя. Таким рассуждениям присущи эмоциональность, образность.
    Рассуждение по большей части состоит с тезиса, обоснования, доказательств равным образом вывода. Важно, с тем всё-таки части композиции были взаимосвязаны из точки зрения логики равно были подчинены подтверждению выдвинутого тезиса. Грамматическими средствами крыша посередь аргументами могут обозначаться вводные слова, указывающие возьми чин мысли равным образом связи посреди ними: во-первых, во-вторых, итак, наконец, таким образом, например, со одной стороны, от непохожий стороны равно др.
    Различают три вида рассуждений: рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление. Цель первого — показать истинность сиречь несправедливость главного утверждения тезиса. Например, «Гений равным образом злодейство — двум шмотки несовместные», «Почему касида В.А. Жуковского «Невыразимое» относится ко философской лирике?». В сочинении-объяснении раскрываются материя тезиса: например, Не красна избища углами, а красна пирогами, Родная местность — мать, чужая — мачеха. В сочинении-размышлении совмещается мерекание равно доказательства. Для такого сочинения характерна вопросно-ответная форма.
    В фундаментальный школе начинается производство по-над сочинением-рассуждением держи литературную тему. Темы таких сочинений могут состоять сформулированы во виде вопросов (это сподручно пользу кого осмысления темы), на форме повествовательного предложения (тогда его допускается обернуть на вопрос, так чтобы не чета уяснить тему). Пусть школьники поразмышляют надо такими темами:
    1. Какая тропиночка правильная: «набитая» (выбранная Настей) иначе «непроторённая» (выбранная Митрашей? (По сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»).
    2. «С малолетства неограниченный человек». (По рассказу А.П. Платонова «Корова»).
    3. «Удивительно располагающий к себе злодей». (По мотнуть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).
    4. Роль антитезы на рассказе Л.Н. Толстого «После бала».
    5. Кто виноват, зачем расстались Ася равным образом Н.Н. (По рассказу И.С. Тургенева «Ася»).
    Процесс обучения написанию сочинения-рассуждения завершается творческой работой, которую надлежит порекомендовать производить анализ да проверять. С этой целью предлагаем задания типа: «Прочитайте получившийся текст. Проверьте, малограмотный нарушена ли логика доказательств, связаны ли корешок со другом части текста; безграмотный нужно ли переправить равно повысить что-либо на содержании текста. Доработайте машинопись да перепишите его».
    В последнее миг актуальным получается выучка школьников написанию сочинения-рассуждения нате лингвистическую тему (составная порцион ОГЭ). Сочинение-рассуждение получи лингвистическую тему из опорой сверху подтекстовка помогает выяснить, умеют ли школьники употреблять лингвистической терминологией и, помимо того, позволяет протестировать зрелость их речемыслительных способностей. Обычно такие сочинения раскрывают ум высказывания известного человека об определенном лексическом/грамматическом явлении (например, об актуальности неологизмов, насчёт средствах выразительности). Иногда во задании обозначена всего хрия (допустим, «Роль риторического вопроса»), тут-то нужно предаться воспоминаниям теорию изо конкретного раздела лингвистики (в данном случае — миропонимание пунктуации). Особенности работы надо сочинением получи и распишись лингвистическую тему достанет подробнее описаны во специальной литературе, посвященной подготовке для ОГЭ в области русскому языку, потому-то во рамках данной статьи пишущий сии строки лишь только упомянули об этом виде сочинения.
    Совершенствование написанного — последний точка работы надо сочинением. Редактирование черновика, царапание окончательного варианта сочинения равным образом его инспектирование — обязательные компоненты таковой работы. В качестве ориентира критической оценки собственного текста абитуриент может пустить в дело традиционные нормы оценки сочинений (в этом случае абитуриент может обеспечить себя отметку по части пятибалльной шкале) равным образом критерии, в области которым оцениваются письменные работы бери ОГЭ равно ЕГЭ (в этом случае учащийся расставляет баллы за критериям оценивания равно суммирует их). И на томик равным образом другом случаях воспитанник оценивает:
    ■ ступень раскрытия темы равно ведущий мысли;
    ■ композиционную стройность;
    ■ определённость равно релевантность использования языковых средств.
    При проверке сочинений любого вроде оценивается:
    ■ бенефиций устной да письменной формами русского языка, неограниченность раскрытия темы;
    ■ чёткость изложения фактического материала, самостоятельность;
    ■ наглядность замысла, щедрость речи учащихся, техника эксплуатнуть синонимические конструкции;
    ■ стилевое соединение равно четкость речи;
    ■ орфографическая равно пунктуационная грамотность.



    Лекция, реферат. Как черкать труд - взгляд да виды. Классификация, сущность равно особенности.